Смотри и не подражай! Антиалкогольный мятеж на премии «Оскар»

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Смотри и не подражай! Антиалкогольный бунт на премии «Оскар»

93-я премия американской киноакадемии «Оскар» объявила перечень 11 кинофильмов – претендентов на статуэтку.  25 апреля будут объявлены фавориты.

Уже сейчас ясно, что без наград не останутся картины, выдвинутые в нескольких номинациях — «Манк» Дэвида Финчера, «Еще по одной» Томаса Винтерберга, «Женщина, подающая надежды» Эмиральды Феннелл, «Соединенные штаты Америки против Билли Холидей» Ли Дэниелса. Красноватой нитью в фильмах-лидерах прослеживает тема алкоголизма и мятежа личности против системы. При этом любая 2-ая картина из недлинного перечня номинантов соединяет внутри себя трудности полного пьянства и осознанной борьбы с той либо другой формой несправедливости и беззакония.

 

Смотри и не подражай! Антиалкогольный бунт на премии «Оскар»

Кадр из кинофильма Дэвида Финчера «Манк».

Киногерой «Манк» (10 номинаций) — владелец премии «Оскар» за сценарий кинофильма Орсона Уэллса «Гражданин Кейн» Херман Манкевич. «Гражданин Кейн» в протяжении почти всех десятилетий признается «наилучшим фильмом всех времен и народов». Спиртной зависимости Манка, от которой он не весьма желал избавляться, посвящена черно-белая картина Дэвида Финчера. Алкоголь убивает Манка, но не его талант. Под действием «зеленоватого змия» Манк иронизирует еще наиболее остро, едко и бесчеловечно. Он глумится даже над Хемингуэем, который учит новичков, как и о чем писать, беспощадной фразой «Я не понимаю такового писателя».

Манк никому не ведает о собственных подвигах, хотя, по словам его стенографистки, «выручал людей от гонений фашистской Германии», а был таким чудаком, который много понимает, осознает, ощущает, но по большенному счету создать ничего не может. Он – в ловушке собственного порока, а не владелец собственный жизни. Но у Манка есть человеческое преимущество – и перед миллиардером Кейном, и перед Орсоном Уэллсом (они все – герои «Манка») в том, что сценарист никого не употребляет, не гробит, не эксплуатирует. Манк отстаивает лишь единственное право – на свое авторство сценария кинофильма «Гражданин Кейн» (Орсон Уэллс обосновывал, что он сам все написал и сам снял). Манк не приходит за собственной статуэткой «Оскара» в 1942 году, поэтому что она не была его целью. Он прекрасно одолел ненавистный ему Голливуд, не став его винтиком. «Он – неплохой человек, а то, что он пьет, — его личное дело» — таковой вердикт вынесла ему стенографистка, а совместно с ней Дэвид Финчер. Гэри Олдман делает образ неописуемо броского, профессионального, умного, смелого, добросовестного человека, который не мог глядеть на этот мир трезвыми очами.

 

Смотри и не подражай! Антиалкогольный бунт на премии «Оскар»

Кадр из кинофильма «Женщина, подающая надежды»

Основная героиня кинофильма «Соединенные Штаты против Билли Холидей» весьма обожала аристократичную, грациозную звезду Билли Дав, которую, к слову, отлично знал Херман Манкевич, и взяла ее имя в качестве сценического псевдонима. Билли прожила еще наиболее маленькую жизнь, чем Манкевич, — всего 44 года, погибла от лошадиной дозы наркотиков и алкоголя, и стала первой темнокожей «леди Дей». Алкоголь и героин нанесли большой вред голосу Билли, лишив его нежности, силы, красы. Неописуемо прекрасная, умная, решительная, отважная Билли из-за цвета кожи была наиболее уязвима, чем живущий приблизительно в это время и в данной для нас же Америке Херман Манкевич. Ее сажали в кутузку за наркотики, глумились, не разрешали выступать. Власть США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) лупила по ее нездоровому месту, не считаясь с ее талантом, полом. Каждое унижение, которому подвергалась Билли, вызывало в ней желание напиться и забыться. Билли Холидей играет современная певица Андра Дэй, и за эту роль она номинирована на премию «Оскар» (Андра Дэй уже получила «Золотой глобус» за роль в данной для нас картине).

Английская звезда, владелец самых популярных кинопремий Кэри Маллиган в дебютном кинофильме Эмиральды Феннелл «Женщина, подающая надежды» играет молоденькую даму Кассандру, которая притворяется мертвецки опьяненной для того, чтоб в очередной раз убедиться в природной беспощадности человека, наделенного силой и властью. Она желала быть доктором, обучалась в лицее, но опосля того, как ее товарищи надругались над ее подругой, когда та 1-ый и крайний раз в жизни напилась, все бросила и пропала.

Кассандра накапливает внутри себя силы для того, чтоб отомстить всем, кто так либо по другому виновен в погибели ее подруги. Причастных оказывается настолько не мало, что она вполне разочаровывается в людях, и жертвует собой ради того, чтоб выявить и наказать подонка. Кассандра обосновывает, что тот, кто в один прекрасный момент сделал насилие, сделает это снова. Кинофильм «Женщина, подающая надежды» еще о том, что лишь весьма редчайшие люди не воспользуются слабостью другого, чтоб не нанести ему удар. Любой либо пнет лежачего, либо пройдет мимо. Лишь единицы будут биться за восстановление справедливости. Людям нет дела до остальных, даже самых близких, — и в этом весь кошмар современного мира. Кассандра обосновывает, что «один в поле вояка», но ценой собственной жизни. Без слез глядеть на убийство главной героини нереально. Она – самая наилучшая, безупречная, красивая, и глубоко злосчастная в нашем мире зла и насилия. Если про Билли Холидей можно сказать: «Да, ее жалко, но почти во всем она сама повинна», то Кассандра повинна лишь в том, что не смирилась с насилием и гибелью близкой подруги.

 

Смотри и не подражай! Антиалкогольный бунт на премии «Оскар»

Кадр из кинофильма «Еще по одной» Томаса Винтерберга

А вот кто серьезно повинет в погибели собственного друга, так это тройка школьных учителей из Копенгагена – герои кинофильма Томаса Винтерберга «Еще по одной». Четыре товарища проводили опыт по теории ученого и психоаналитика Финна Скэрдеруда о том, что «содержание 0,5 промилле алкоголя в крови (внутренней средой организма человека и животных) помогает человеку повысить эффективность в работе и уровень счастья», также согласно примеру Эрнеста Хемингуэйя, который не пил опосля 8 вечера, чтоб днем, на свежайшую голову, писать. Учителя пошли на это ради друга Мартина, который стал таковым кислым, таковым правильным, что на его уроках истории старшеклассники засыпали, а супруга завела хахаля. Мартин под действием алкоголя стал любимчиком школы, а его друг, учитель физкультуры, перевоплотился в пьяницы и умер. Стремительно и жутко.

 

 

Смотри и не подражай! Антиалкогольный бунт на премии «Оскар»

Мадс Миккельсен в кинофильме «Еще по одной» номинирован на Оскар «за мужскую роль»

А ведь учитель физкультуры по человечьим качествам был самым наилучшим из четверки. Создание кинофильма сопровождалось личной катастрофой режиссера – разбилась его родная дочь Ида, которая поведала ему тему кинофильма – о выпивках в старших классах ее школы, и ей он предназначил картину. Сьемки уроков истории в кинофильме проходили в том классе, где обучалась Ида, с ее друзьями. Режиссер в собственной картине указывает, как взрослые не только лишь подают детям нехороший пример, употребляя алкоголь в огромных количествах, да и невольно сами дают 1-ый глоток ребенку. Супруга Мартина выносит вердикт учителям-пьяницам: «Неувязка не в для тебя, а в том, что вся наша страна спивается». Режиссер кинофильма «Еще по одной» тонко и буквально указывает процесс перевоплощения трезвого человека в опьяненного, заставляя зрителя быть не только лишь очевидцем, да и участником этого исследования. Невольно любой вспомянет, когда он 1-ый раз напился и растерял контроль над своим поведением, когда это узрел его ребенок. Исполнитель роли Мартина Мадс Миккельсен номинирован на премию «Оскар» за наилучшую мужскую роль, а Томас Винтерберг за режиссуру. Интересно, что южноамериканский кинофильм «Манк» о 40-х годах прошедшего века созвучен датскому кинофильму о нашем времени. Интересно, в обеих картинах бытует Эрнест Хемингуэй как жертва спиртной зависимости. В честь Хэма во всем мире названы бары, коктейли, а сам он считал дебоширство – большой неудачой и позором:

«Запивоха — это гаже всего. Вор, когда он не крадет, — человек как человек. Жулик не станет накалывать собственных. Убийца придёт домой и вымоет руки. Но запивоха смердит и блюёт в своей постели и спаливает для себя всё нутро спиртом.» (из романа «По ком звонит колокол»).

 

Мировоззрение кинокритика Антона Равнина:

— «Манк» Финчера — фаворит по количеству номинаций (их 10), что и логично. На фоне умеренных и почаще всего независящих картин его кинофильм оказался воплощением всего великолепия, боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) и славы Голливуда, как золотого века, так и сегодняшнего. Это может оказаться и главный его неувязкой. Синематограф и зритель отыскивают созвучий с нынешней ситуацией, а нескончаемые вопросцы Финчера на этом фоне могут показаться несвоевременными и даже несущественными.

Непременно, дурной символ — то, что фактически сценарий «Манка», написанный папой режиссера, покойным Джеком Финчером, о судьбе сценариста Германа Манкевича (и завершающийся, напомним, его триумфом на «Оскарах»), номинацией не отмечен. Из этого, естественно, не следует, что «Манк» пропархает мимо наград: как минимум у Аманды Сайфред полностью настоящие шансы получить статуэтку за удивительную роль Мэрион Дэвис. Ну и совершенно нелишне вспомянуть историческую любовь Американской академии к «кино про кино», что дает «Манку» некую надежду на призы.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ: Смотри и не подражай! Антиалкогольный мятеж на премии «Оскар» — поделись ссылкой на НАШ веб-сайт

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

0 Comments Join the Conversation →


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × два =